Навсегда в детстве. О последствиях психологических травм.

10m8p22 В детстве я часто задавалась вопросом: «Почему кто-то ведёт себя  именно так, а другой совершенно иначе? Почему одна и та же  ситуация для одного человека трагедия, для другого маленькая  неприятность, а для третьего вообще незначительное событие? И  почему так сложно последовать такому простому совету быть проще,  не обращать внимание, не расстраиваться по пустякам ?» На то, как  человек оценивает события  и реагирует на них, конечно, влияет  и особенности его нервной системы и воспитание, но самую большую власть над каждым из нас имеют  те выводы, которые мы сделали из  пережитых в детстве  событий.  Не зависимо от возраста, указанного в паспорте каждый из нас по-прежнему  живёт в детстве, когда обижается, манипулирует, требуем внимания.

Мы конфликтуем ни  друг с другом, а всё с той же девочкой или мальчиком, которые обзывали нас  в садике, требуем внимания  ни от мужа или жена, а от мамы, которая была занята чем-то важным, выдвигаем условия, отказывая любить просто так, потому что так поступали с нами. Наши сегодняшние реакции -  это чаще всего реализация программ, сформированных в детстве. Как формируются программы? Известно, чтобы событие оказало воздействие на психику оно должно быть либо очень ярким, либо многократно повторяющимся. А так как детская психика очень восприимчива, то ярким  или травмирующим событием может оказаться  то, что взрослый даже и не заметит.  Проживая это событие и как-то реагируя на него, маленький человек делает выводы о себе, людях и жизни в целом.  Эти выводы и становятся его программой на всю жизнь.  Такие программы -  не приговор, их можно нейтрализовать.55d164cfe640bb

Помимо погружения в прошлые жизни, я  также  работаю методом возрастной регрессии. Вводя человека в трансовое состояние, извлекаю из  его  подсознания воспоминания о наиболее важных и травмирующих событиях детства. Такая работа  позволяет  человеку  в безопасной обстановке  прожить те чувства и эмоции, которые были заблокированы  в тот момент.  Будучи уже взрослым и  имея сформировавшуюся психику,  он может прожить то, что было  не под силу, когда он был ребёнком. А так же сформировать новую привычку, открыть для себя новый способ реагировать. Методом возрастной регрессии я работала с  девушкой, которая обратилась ко мне с тем, что ей не удаётся   безусловно любить и принимать любовь, что она проверяет всех, кто претендует на статус близкого человека.  Мы нашли её  травмирующую  ситуацию.  Выяснилось, что в четырёхлетнем возрасте она лежала  в больнице без мамы.  Когда она мысленно вернулась в это событие, то начала описывать типичное для психологической травмы состояние:  чувство тоски и безысходности, ощущение брошенности, 94176199_large_4845397_largeрастерянность.  Она вела себя замкнуто и даже не могла вспомнить, что в палате, кроме неё кто-то ещё был. Первым делом нужно было вывести её из этого состояния. Я просила её поисследовать образ этого события, мысленно походить, посмотреть, что там есть, разглядеть все детали, выразить своё переживание  в каких-то физических движениях.  Когда её состояние выровнилось, я спросила: какие выводы она могла сделать из этого события, будучи четырёхлетней девочкой. Выводы оказались печальными: жизнь несправедлива, мне не повезло, я беспомощна,  а люди равнодушные. Естественно, что став взрослой, такая девочка  живёт по принципу: никому не мешать, никого не просить, обходиться своими силами, быть в одиночестве среди людей. 10m8p22Именно в тот момент внутри этой девочки появился маленький контролёр, та часть личности, которая  всегда начеку, помогает ориентироваться в ситуации, но  не позволяет расслабиться  и просто любить и принимать любовь без всяких условий. Нам удалось выйти на контакт с этой контролирующей частью и договориться с ней о том, что она будет включаться только в новых ситуациях, когда её помощь просто необходима. Это помогло нейтрализовать  старую программу и найти  новый способ реагирования.

 Анна Рогожина

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.